Причина замены - плохо держал ручник и изодранные накладки на колодках.
Поиск по налогам выдал факт, что на нашу машину идут колодки от Subaru Tribeca. Выбол пал на метелли. Сайт метелли пообещал, что они совместимы с Сиеной. Номер Metelli 53-0389. Италия. Качество нормальное, но сделаны неаккуратно.
Первый заход замены мимо. При попытке поставить распорный рычаг, выясняется, что его ось на колодке на 3 мм короче. Облом. Колодки сдать не удалось, поскольку уже вышел срок. Но самое обидное, что я не мог ошибиться, я же не в первый раз подбираю альтернативные варианты.
Заход второй. Купил NiBK FN-0651 заявлена совместимость с Сиенной и тадам с Субару Трибека. Они и еще и в 2 раза дороже. Сразу после покупки сравниваю оси, и что я вижу - оси одинаковые с метелли. Ну думаю, я при замене что-то затупил, не заметил и все должно было подойти.
Разбираю, сравниваю и - я не тупой. Действительно на обоих новых комплектах колодок ось короче. Тупые инженеры вообщем, не могли скопировать нормально. Либо второй вариант, возможно схема типовая, но на Сиенне рычаг усовершенствованный литой и естественно толще. Но инженеры все равно тупые.
Решение простое, брать оригинал. Но решение не для России. Тем более у меня один комплект невозвратных колодок Метелли. Тупо выбиваю ось из родных и новых и забиваю ее в новые.
И вуаля, все на месте идеально.
Поэтому хотите сэкономить - ваш вариант Metelli 53-0389 или любые аналоги по вкусу. Проблема видимо одна и та же.
Пару моментов про регулировку ручника. В сети и группе есть распространенные заблуждения про то как надо.
У нас 2 точки регулировки нижний храповик и трос.
Так вот нижний храповик не позволяет отрегулировать ручник для держака, но без его регулировки не добиться хорошего ручника.
1. через отверстие в барабане при отпущенном ручнике разводим колодки храповиком до тех пор пока не перестанет крутиться колесо. Потом немного отпускаем, чтобы колесо свободно вращалось. Этим мы добились минимального зазора в нижней опорной точке относительно барабана.
2. Основное что обеспечивает нормальный распор колодок - это верхний распорный рычаг. Его регулировка обеспечивается тросом. Нажимаем ножник на 4-5 щелчков. Залезаем к педальке, видим регулировочные гайки на педали. Ослабляем контрагайку. И затягиваем регулировочную гайку до тех пор пока колесо не перестанет крутиться, даже при приложении большого усилия. Отпускаем ножник, проверяем, что колесо вращается свободно. Проверяем как держит при нормально нажатой педали. Все. Аналогично второе колесо.
Теперь я могу на ручнике все так же уехать, но пропустить это невозможно, усилие страгивания с места очень высокое и раздается жуткий скрип. Вообщем ручник зверь
Сразу предупреждаю, это не гайд как поменять, это гайд про нюансы. Предполагает, что вы понимаете, что делаете, не перепутаете пружинки красную и зеленую местами , не потеряете солдатиков и шайбу распорного рычага, знаете, что смазать и т.п.Колодки ручника или приключения итальянце в России ⇐ Toyota Sienna-3. Проблемы, техническое обслуживание, ремонт
-
Автор темыVitus2008
- Участник
- Всего сообщений: 83
- Зарегистрирован: 26.06.2018
- Откуда: Самара
- Авто: Toyota sienna 3 LE
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Возраст: 46
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение