Работа генератораToyota Sienna-2. Проблемы, ТО, ремонт

Всё, что касается технической части

Модератор: fizzik

Информация
Дорогие друзья! Если кто знает заменитель оригинальной запчасти, просьба сразу указывать номер альтернативы, а не просто писать "подходит от того-то и того-то"
Автор темы
Аркадий
Наблюдатель
Наблюдатель
Всего сообщений: 17
Зарегистрирован: 10.03.2019
Откуда: Барнаул
Авто: Toyota Sienna II 2004 г.в., комплектация XLE, 4WD
 Работа генератора

Сообщение Аркадий »

Купил новый акб на 75Ач. Через 9 месяцев в одно раннее прекрасное утро, когда срочно надо было ехать на службу в 5 утра он отказался заводить дрыгатель. Сигналка показала 10.5 вольт напряжение бортсети. Акб зарядил, с ним всё норм, значит или утечка или недозаряд. Ток утечки 80 мА, погуглил-это норма. А вот гена выдаёт следующее:
13,8 Вольт - выкл потребитель, на холостых оборотах
13,2 Вольт - вкл все потребители, на холостых оборотах
13,4 Вольт - вкл все потребители, обороты чуть выше 2000
Если есть у кого возможность проверить у себя, то буду премного благодарен за инфу. Но уже заказал на всякий пожарный щётки (дубль 137 рублей), как будет свободное время заменю. Если не поможет, то закажу реле-регулятор (дубль около 700 рублей).


Реклама
Аватара пользователя
fizzik
Модератор
Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 28.03.2018
Откуда: ЮФО
Авто: Toyota Sienna II 2006 г.в., LIMITED, 4WD
Возраст: 50
 Re: Работа генератора

Сообщение fizzik »

Аркадий: 08 сен 2019, 13:08 Ток утечки 80 мА
Для авто без допов - это много. Вот уже не вспомню точно, сколько Сиенна 2 потребляла, но это было около 25-30 мА ("голый" автомобиль, без единого "допа"). Тойоты/Лексусы и сейчас, новые, столько же примерно потребляют. Немцы - да, меньше. Корейцы новые - тоже стали мало кушать. Для примера - BMW X5 (2012гв) - 14-16 мА. Range Rover (2013гв) - столько же. BMW 3GT (2015гв) - 5-6мА, KIA CEED 2017г - 5-6 мА. Но на всех этих машинах стоит система регулирования зарядки и датчик тока на минусовой клемме. На Тойотах такое встречал пока только на последнем Альфарде.

Теперь по теме. Как, кстати, замеряли ток? Дожидались "засыпания" потребителей? Если не ошибаюсь, в нашем случае это примерно минут 20.
13,8 - чуть маловато, но сильно зависит от температуры под капотом. Надо бы еще проверить натяжение ремня, так же проверить клеммы, массу в месте крепления к кузову. Так же по цепи силового плюса просмотреть - от генератора до АКБ. Не интересовался, как у нас это сделано, но бывает, что плюс с генератора идет транзитом через стартер, к примеру.

Отправлено спустя 3 минуты 20 секунд:
И в каких точках измеряли напряжение? Попробуйте так - сначала щупы непосредственно на клеммы АКБ, не на клеммы на проводке, а прям в АКБ ткнуть. И потом поочередно щупы на кузов, и на плюс на генераторе. И будет понятно - есть большое падение в цепях от генератора до АКБ.
Аватара пользователя
fizzik
Модератор
Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 28.03.2018
Откуда: ЮФО
Авто: Toyota Sienna II 2006 г.в., LIMITED, 4WD
Возраст: 50
 Re: Работа генератора

Сообщение fizzik »

fizzik: 08 сен 2019, 18:05 Для авто без допов - это много
Но в целом - приемлемо, допустимо.
Автор темы
Аркадий
Наблюдатель
Наблюдатель
Всего сообщений: 17
Зарегистрирован: 10.03.2019
Откуда: Барнаул
Авто: Toyota Sienna II 2004 г.в., комплектация XLE, 4WD
 Re: Работа генератора

Сообщение Аркадий »

Блин тему создал и забыл и забил, а проблемму не решил.
Ток утечки мерял китайским мультиметром в разрыв, сигнализация засыпает поменьше чем через 20 минут. Напрямую с гены 13.5 вольт, на акб 13.4 вольта, 0,1 вольта думаю не велика потеря. Но думаю при 13.4 идет не дозаряд акб. Кстати акб здох, которому чуть более года, таб 75Ah, не обслуживаемый, одна банка замкнула или переполюснулась хз, наверное из-за похабного отношения к нему с моей стороны. Зимой как-то в минус 40, даже чуть ниже, авто не завелся и просто прикурили и всё, без последующего заряда акб в тепле. Наверное тогда эта банка и замерзла с вытекающими последствиями. Есть ли смысл брать гену контрактного, чтобы около 14 вольт выдавал или фигня это? Щётки кстати у своего поменял, выработка уже приличная на роторе, ремень натянут. Реле сказали толку нет менять, т.к. оригинал дорого, а аналоги китай-голимый.
Аватара пользователя
fizzik
Модератор
Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 28.03.2018
Откуда: ЮФО
Авто: Toyota Sienna II 2006 г.в., LIMITED, 4WD
Возраст: 50
 Re: Работа генератора

Сообщение fizzik »

Аркадий: 22 апр 2020, 19:13 Блин тему создал и забыл и забил, а проблемму не решил.
Ток утечки мерял китайским мультиметром в разрыв, сигнализация засыпает поменьше чем через 20 минут. Напрямую с гены 13.5 вольт, на акб 13.4 вольта, 0,1 вольта думаю не велика потеря. Но думаю при 13.4 идет не дозаряд акб. Кстати акб здох, которому чуть более года, таб 75Ah, не обслуживаемый, одна банка замкнула или переполюснулась хз, наверное из-за похабного отношения к нему с моей стороны. Зимой как-то в минус 40, даже чуть ниже, авто не завелся и просто прикурили и всё, без последующего заряда акб в тепле. Наверное тогда эта банка и замерзла с вытекающими последствиями. Есть ли смысл брать гену контрактного, чтобы около 14 вольт выдавал или фигня это? Щётки кстати у своего поменял, выработка уже приличная на роторе, ремень натянут. Реле сказали толку нет менять, т.к. оригинал дорого, а аналоги китай-голимый.
13.4 маловато будет..... Хотя у себя видел летом на горячую 13,6 (но это в приложении охранного комплекса, т.е. на клеммах будет чутка поболее). Хорошо бы было снять Вам генератор и отдать на проверку, на стенд. Что бы и нагрузили его и проверили по всем параметрам. На холодную после запуска двигателя у меня напряжение (опять же, в приложении на тлф) показывает 14,3-14,5.
Автор темы
Аркадий
Наблюдатель
Наблюдатель
Всего сообщений: 17
Зарегистрирован: 10.03.2019
Откуда: Барнаул
Авто: Toyota Sienna II 2004 г.в., комплектация XLE, 4WD
 Re: Работа генератора

Сообщение Аркадий »

Поменял реле регулятор. Поставил по совету Александра из Лыткарино: Era 215996 - 1520 рублей. Всё встало в норму. 14.05 вольта с гены идёт на холостых без нагрузки. С нагрузкой при 2000 оборотах, но уже мерял с акб - 13.9, но врубил вообще всё, свет в салоне, фары, противотуманки, подогрев сидений и зеркал, музон погромче, радардетектор, видеорегистратор, 2 кондюка, и телефон на зарядку. А ещё все контакты почистил, т.к. состояние было ппц. Кстати может в этом было дело, но не сняв реле, под ним не зачистишь. А у реле 1 контакт на точечную сварку посажен, сам не стал откусывать-побоялся, отвёз электрику, он ксачками аккуратно откусил и новый контакт припоял.
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :clever: :sorry: :angel: :read: *x)
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Toyota Sienna-2. Проблемы, ТО, ремонт»