Расписание тех. Обслуживания Сиенны второго поколения составлено на основе текста на английском, взятого из брошюрки для владельцев Тойот 2006 модельного года. Канадский вариант.
РЕГУЛЯРНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Ваша Тойота требует следующего планово-профилактического обслуживания в то время или при том расстоянии, что обозначено ниже в таблицах.
КАЖДЫЕ 6 МЕСЯЦЕВ / 8,000-КМ - СМАЗКА
• Замените моторное масло & фильтр.
• Выньте и осмотрите фильтрующий элемент воздушного фильтра (замените когда требуется).
• Смажьте замки, задвижки и шарниры.
• Проверьте, что все лампы, звуковой сигнал & стеклоочистители работают надлежащим образом.
• Проверьте уровни жидкости в бачке системы охлаждения двигателя, тормоза и в бачке омывателя.
• Осмотрите шины и приведите давление шин к предписанныму уровню. Поменяйте шины местами если нужно. **
КАЖДЫЕ 12 МЕСЯЦЕВ / 16 000 КМ * ОБСЛУЖИВАНИЕ
• Замените моторное масло & фильтр.
• Выньте и осмотрите фильтрующий элемент воздушного фильтра (замените когда требуется)
• Смажьте замки, задвижки и шарниры.
• Проверьте, что все лампы, звуковой сигнал & стеклоочистители работают надлежащим образом.
• Проверьте уровни жидкости в бачке системы охлаждения двигателя, тормоза, в бачке омывателя, автоматической трансмиссии и уровнь жидкости ведущего моста в блоке с коробкой передач у гибридного авто.
• Осмотрите ремни двигателя на предмет повреждения. Произведите натяжение ремня если требуюется.
• Осмотрите коробку и тяги рулевго управления, части подвески на предмет ослабления их крепления, повреждения или утечки.
• Осмотрите шарнирные соединения и противопылевые колпаки, карданный вал и чехлы в системе рулевого управления, гайки и болты шасси на предмет ослабления их крепления или повреждения.
• Осмотрите накладки барабанного тормоза, барабаны, колодки, диски, трубопроводы и шланги.
• Осмотрите выхлопную систему на предмет утечек выхл. Газов или повреждения.
• Поменяйте шины местами**
• Проверьте шины на повреждение или износ. Проверьте и приведите в норму давление всех шин, включая запаску.
• Проедите дорожный тест.
* Техническое обслуживание требуется в 24 месяца / 32 000 км, после чего каждые 12 месяцев / 16 000 км, в зависимости от того, какой интервал (по времени или расстоянию) наступит сначала.
** Поменяйте шины местами каждые 16 000 км или чаще, если требуется.
РЕГУЛЯРНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Убедитесь, что все (относящиеся к вашему авто) жидкости, заменены во время планового обслуживания через предписанные ниже интервалы по времеми или расстоянию.
ЖИДКОСТЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ (Хладагент ) ДВИГАТЕЛЯ / ИНВЕРТОРА
• Замените Хладагент первоначально через 96 месяцев/128,000 км, после чего каждые 48 месяцев/64,000 км
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ / ВЕДУЩИЙ МОСТ В БЛОКЕ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (у ГИБРИДОВ)
Все Модели
• Заменяйте жидкость каждые 72 месяца/96,000 км
РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
• Замените жидкость каждые 48 месяцев/64,000 км
ДИФФЕРЕНЦМАЛ (ТОЛЬКО у 4WD и RWD МОДЕЛЕЙ – примечание: Сиенна!),
• Заменяйте жидкость каждые 48 месяцев/64,000 км
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА (4WD МОДЕЛИ – примечание: Сиенна!)
• Замените жидкость каждые 48 месяцев/64,000 км
ПРИМЕЧАНИЕ: Когда проводить плановае обслуживание определеляется либо по общему пробегу либо по времени, в зависимости от того, какой интервал (по времени или расстоянию) истечет сначала.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Определенные транспортные средства Тойоты также потребует следующего специализированного внимания. Убедитесь, что выполнили это тех. обслуживание во время планового обслуживания через предписанные ниже интервалы по времеми или расстоянию..
ВСЕ МОДЕЛИ
• Заменяйте воздушный фильтр кабины каждые 12 месяцев/16,000 км
(Применимо к Авалону, Венза, Матрикс, Camry, Solara, RAV4, 4Runner, Хайлендер, Гибрид Хайлендер, Prius, Сиенна).
• Осмотрите топливопроводы и их соединителм, шланги системы венитяции паров топливного бака, крепление топливного бака и прокладку крышки заливной горловины топливного бака каждые 24 месяца/32,000 км
• Проверьте клапанный зазор каждые 48 месяцев/64,000 км (проверка на слух, регулирование клапанов в проверку не включенно)
ЭХО, ТАКОМА (V6), ТУНДРА (V6), & 4RUNNER (V6)
• Замените стандартные свечи зажигания каждые 36 месяцев/48,000 км
CAMRY, ВЕНЗА, МАТРИКС, CELICA, АВАЛОН, SOLARA, RAV4, ХАЙЛЕНДЕР, 4RUNNER (V8), ТУНДРА (V8), Sequoia, СИЕННА, ТАКОМА (L4), ГИБРИД ХАЙЛЕНДЕР
• Замените иридиевые свечи зажигания каждые 192 000 км,
ВСЕ ТРАНСПОРТНЫЕ С ДВИГАТЕЛЕМ типа V6 & V8 [Кроме 4RUNNER (V6), ТУНДРА (V6), ТАКОМА (V6)] – примечание: Сиенна!
• Замените ремень газорапред. механизма каждые 72 месяца/144,000 км
ТАКОМА, ТУНДРА, Sequoia, СИЕННА (AWD) & 4RUNNER
• Подтягивайте и/или смазывайте передний карданный вал каждые 12 месяцев/16,000 км
*Владельцы могут осмотреть/заменить фильтры на этих моделях самостоятельно.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РЕЖИМЫ
Если Вы часто управляете своим транспортным средством при любом из следующих условий, пожалуйста следуйте "Дополнительным требованиям по обслуживанию":
1. Короткие поездки меньше чем 5 км (или меньше чем 8 км в температурах ниже 0°C).
2. Буксирование прицепа или частые поездки в горах.
3. Вождение на пыльных или грязных дорогах.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ
• Инспектируйте компоненты тормозов, рулевого управления и подвески каждые 6 месяцев/8,000 км.
• Осматривайте пыльники шарнира, передний карданный вал и болты копруса/шасси, каждые 6 месяцев/8,000 км.
• Заменяйте жидкость в ручной коробке передач, распределительной коробке и дифференциале каждые 24 месяца/32,000 км.
Опубликовал 06sienna - февраль 7, 2009 - 20:46.
Несколько замечаний:
1. Некоторые термины не удалось перевести с наскоку, пока хранят свою тайну: «ШПИНДЕЛЬ пропеллера» и «ботинки карданного вала». Если кто-то разгадал, подскажите - исправлю, а то придется мне лазить по диаграммам и гадать.
2. Не мог отказать себе в удовольствии сохранить компьютерный перевод названий различных моделей Тойоты: ВЕНЧИК, МАТРИЦА, ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ, ГИБРИД ГОРЦА и т.д. Поскольку мы с вами в Сиенна-клубе, то нам другие модели нужны... ну разве что для потехи...
3. На всякий случай повторю расписание тех.обслуживания для Сиенны первого поколения в прикрепленном файле
Опубликовал STALKER - февраль 7, 2009 - 14:13.
Спасибо. Эт как раз то, что в руководстве прописано. Шпиндель пропеллера - эт загадка. Только там смазывать надо кажется каждые 16 тыс. И проверять каждые 8 тыс. Так и не понял что это. Может это мягкие резиновые муфты карданного вала? Еще это может быть корпусом вала отбора мощности, там сальник еще есть, у других авто этот узел тоже шпинделем зовут... По смыслу вроде тоже подходит. Остальное под это определение - так, неувязки одни.
Опубликовал 06sienna - февраль 7, 2009 - 20:59.
«ШПИНДЕЛЬ пропеллера» выглядит вот так:
Судя по всему карданный вал Сиенны состоит из трех частей, и речь идет о передней части... Если кто-нибудь знает общепринятое короткое название для "передней части карданного вала" - помогите, вставлю в описание...
«ботинки карданного вала» выглядят так:
Во-первых, это не только (или не столько) кардан, но и полуоси. Во-вторых, это похоже на "пыльник", "чехол", "муфту" - вообщем подскажите самое точное название - и узаконим!
Опубликовал alta - февраль 7, 2009 - 22:00.
По поводу ботинка: по моему это именно пыльник шарнира, Там судя по картинке стоит трипод, аналог ШРУСа, и это именно его пыльник. Я думаю можно применять название пыльник шарнира.
По шпинделю.. Это именно вал, даже наверное не хвостовик, так, как там по каталогу есть между хвостовиком и непосредственно валом крестовина, и речь идет скорее всего о куске трубы с вилками для крестовин на концах. Фактически получается вал карданного вала. Раньше это именно и было карданным валом: труба и вилки на концах, а здесь куча валов, крестовин, подвесных подшипников и даже ШРУС есть, ну пусть может будет будет хвостовик?
А можно дать написание термина в оригинале, на английском языке?
Опубликовал alta - февраль 7, 2009 - 23:01.
Нашел я картинку, в принципе так и есть, в том числе и в переводе с английского: Propeller Shaft - карданный вал, Intermediate Shaft - промежуточный вал, Rear Propeller Shaft - задний карданый вал. Просто у нас так вроде не говорят. Для нас весь узел в сборе - карданный вал. Хотя промежуточный совсем не карданный, он на подвесных висит, и нверное правильно так и будет передний карданный вал и задний карданый вал.
Я так понял термин Propeller Shaft пришел из судостроения, дословно это "гребной вал" т.е. вал на котором сидел гребной винт.
Опубликовал STALKER - февраль 8, 2009 - 12:29.
Вот интересно, кому обслуживали этот узел при ТО? Были случаи? На диллерской станции смотрели как бараны на новые ворота на этот "Шафт". Нет, говорят, у Вас помпа не смазывается...
Опубликовал melar - февраль 10, 2009 - 00:24.
Попался в руки Паспорт по техобслуживанию автомобилей Тойота. На задней обложке перечислены почти полтора десятка авто, из которых для нас интересен Хайлендер, так как параметры его технического обслуживания должны быть близки, если не идентичны, таковым для Сиенны. Отсканировал и размещаю только те страницы, которые могут представлять интерес для Сиенноводов.
Опубликовал melar - февраль 12, 2009 - 16:29.
06sienna
Несколько замечаний:
1. Некоторые термины не удалось перевести с наскоку, пока хранят свою тайну: «ШПИНДЕЛЬ пропеллера» и «ботинки карданного вала». Если кто-то разгадал, подскажите - исправлю, а то придется мне лазить по диаграммам и гадать.
Полезному делу повышения общей технической грамотности Сиенноводов может помочь Большой англо-русский автомобильный словарь, который скачивается бесплатно здесь: ********************** Успехов!
Опубликовал vovik - апрель 22, 2009 - 00:28.
Это предложение Тойоты проводить ТО
Опубликовал osipov_andrej - апрель 22, 2009 - 15:02.
Вот классно, заметили - стоят цены на каждое обслуживание. Все просто и понятно к чему готовиться. А здесь запчасти поищи подешевле, но оригинал, с маслицем не промахнись, да с мастером поторгуйся. Америка... Страна машин.
Опубликовал vovik - апрель 22, 2009 - 17:08.
Это внешне так красиво когда с машиной все нормально. К этой цене +налог~8,375% +стоимость запчастей +$85 за час работы.osipov_andrej
Вот классно, заметили - стоят цены на каждое обслуживание. Все просто и понятно к чему готовиться. А здесь запчасти поищи подешевле, но оригинал, с маслицем не промахнись, да с мастером поторгуйся. Америка... Страна машин.
Опубликовал vovik - апрель 22, 2009 - 18:19.
Офицыальная книга ТО для TOYOTA SIENNA
www.flickr.com/photos/15044275@N06
Опубликовал 06sienna - апрель 23, 2009 - 00:11.
Хочу предотвратить следующую путаницу (предыдущая была между 1-м и 2-м поколением Сиенн). Расписание тех. Обслуживания Сиенны в Канаде и США несколько отличается. Toyota считает, что кое-что должно делаться чаще в Канаде из-за суровости климата. Я выбрал для перевода канадский вариант, т.к. полагал, что члены клуба . RU эксплуатируют Сиенну в условиях, кот. Ближе к канадским, чем к техасским или флоридским. Английские тексты, помещенные разными членами клуба, как дополнение к моему тексту (в #1), могут относится к штатовским условиям. Так что, найдя различия, не удивляйтесь...
Опубликовал yuvoront - июнь 3, 2009 - 07:09.
06sienna
Несколько замечаний:
1. Некоторые термины не удалось перевести с наскоку, пока хранят свою тайну: «ШПИНДЕЛЬ пропеллера» и «ботинки карданного вала». Если кто-то разгадал, подскажите - исправлю, а то придется мне лазить по диаграммам и гадать.
Извините, что раньше не заглянул сюда.
"ШПИНДЕЛЬ пропеллера" (Propeller shaft) - это просто карданный вал, то же, что и drive shaft. Так называют и односторонний, и двухсторонний вал (то есть со шлицами на одной стороне и карданом на другом, или с двумя карданами).
"Ботинок" (Boot) - это пыльник (резиновый чехол)
Опубликовал Северянин - июнь 3, 2009 - 10:53.
Респект! Теперь знаем, к кому обращаться в сложных случаях при переводе мануала

Опубликовал 06sienna - июнь 3, 2009 - 16:03.
Ответ был в #5, текст уже подправлен.yuvoront
"ШПИНДЕЛЬ пропеллера" (Propeller shaft) - это просто карданный вал, то же, что и drive shaft. Так называют и односторонний, и двухсторонний вал (то есть со шлицами на одной стороне и карданом на другом, или с двумя карданами).
"Ботинок" (Boot) - это пыльник (резиновый чехол)
Опубликовал Uka - июнь 15, 2011 - 06:50.
А что делать, если у меня пробег уже 87000 миль? Книжка-то только до 71250 мильvovik
Это предложение Тойоты проводить ТО
Опубликовал smst - июнь 15, 2011 - 11:18.
Дальнейший пробег у первого хозяина не рассматривается , пора продавать
