Метан ⇐ Сиенна Вишня Челябинск
-
Автор темыSergus
- Модератор
- Всего сообщений: 20
- Зарегистрирован: 02.04.2018
- Откуда: Челбяинск
- Авто: Toyota Sienna II 2006 г.в., 3.3, метан, AWD
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Возраст: 46
Метан
Метан на Сиенну установили мне в мае 2014 года. Считал все затраты по месяцам с 25 по 24 число. С 25 мая по 24 июня, с 25 июня по 24 июля и т.д.
Фиксировал затраты на топливо (метан + бензин) и дополнительные затраты, связные с установленным ГБО (материальные). Фиксировал стоимость литра Аи-92 на момент заправки. Фиксировал ошибки.
Отступление1: Есть еще нематериальные затраты. Поездка на АГНКС (метановая заправка) в родном городе – это 30-60 минут времени. Часто АГНКС в поездках по межгороду расположены не на трассе, при планировании поездки смотрю где расположены АГНКС, каждая заправка метаном— это дополнительно потраченное время (в сравнении с бензином) 20-40 минут. Дополнительные километры на поездки к АГНКС включил в материальные затраты. За год заправлялся 111 раз. Примерно раз в три дня, иногда чаще, иногда реже.
Сводные данные по затратам (материальным) в екселевском файле.
Экономию считал так:
«Грязная» экономия – разница между фактическими затратами на газ+бензин и расчётной суммой затрат на бензин, если бы не было газа. Расход до установки метана был 16,7 литров на 100 км. Стоимость литра средняя за год известна.
«Грязная» экономия = 24 360/100*16,7*29,89 – 15 010 – 38 443 = 68 154 руб.
«Чистая» экономия - из «грязной» экономии вычитаю все дополнительные затраты.
Это – пробег 10 км на каждую заправку. ELM модуль. Замена фильтра газового. Новое заправочное устройство. Поездки к установщикам (500 км в оба конца). Из-за просрочки платежа начислили проценты на беспроцентный кредит (примерно, 1000 руб.). Итого доп.затраты - 7 586 руб.
Чистая экономия по итогам 24,5 тыс. км./одного года = 60 586 рублей.
Отступление2: Части доп. затрат можно было избежать (% за кредит), а, например, ELM модуль обязателен. Я учитывал все затраты.
Отступление3. За год 13 раз выскакивали ошибки P0171 – 11 раз, P0420 – 3 раза, P0430 – 1 раз (иногда вместе, иногда по отдельности). P0420 и P0430 - убрали после первого ТО. P0171 периодически выскакивает, обнуляю ELM. Объяснение – метан очень чистый, датчикам в глушителе не хватает выхлопа. Обычно P0171 выскакивает, когда постоишь на холостых 15-20 минут.
Стоимость оборудования мне вышла в 67 700 рублей + 2-3 тысячи я проел-пропил в Е-кате за те сутки, что ставили оборудование. Считаю, что установка оборудования вышла мне в 70 000 рублей. За год отбить не успел. Но близок.
Отступление4. Кресла третьего ряда не убрать в нишу несколькими простыми движениям. Надо открутить 4 болта, снять сидения, занести в гараж (кладовку). По времени минут 15-20. Двойное – достаточно тяжелое. За год снимал два или три раза. В большинстве случаев сложенных спинок достаточно.
Оттупление5. Очень доволен метаном. Но осознанно шел на такие недостатки как небольшой запас хода на метане – 170 по городу, 200-260 км по трассе; занятая ниша сидений третьего ряда достаточно тяжелым баллоном 100 кг; малое количество АГНКС в стране.
За год четко для себя сформулировал следующие плюсы:
1. езжу куда хочу и сколько хочу, затраты на топливо меня не напрягают. За этот год семья увеличилась, доход – нет. Без метана расход Сиенны меня бы расстраивал. Помимо "много ездить" позволяю себе активный стиль вождения;
2. выбор заправки, чистота газа, где лучше – эти вопросы вообще не беспокоят. Метан не «бодяжат», сложно технически и невыгодно экономически. Самих заправок мало - выбираешь ту, какая ближе;
3. считаю не особо важным. После прогрева автомобиля и перехода на метан из выхлопной трубы вообще не пахнет, можно сколь угодно стоять с открытым багажником или рядом с работающим авто. Еще это пусть малый, но вклад в сохранение экологии.
Надеюсь пригодится:
1. Лучше установщики под боком, но если выбирать между Хорошие/Надежные и Рядом расположены, я выбрал бы Хороших/Надежных. Поэтому проживая в Челябинске ставил в Екатеринбурге, в Элитгазе.
2. Перед установкой надо заехать на АГНКС в Вашем городе, пообщаться с наполнителями (операторы) и владельцами автомобилей, приезжающих заправится, у них много информации (по установщикам, по особенностям эксплуатации и обслуживания).
3. Если планируете поездки в Европу – ставьте сразу два типа заправочных устройств, и наше, и их.
4. Уточните у установщиков, можно ли баллон для установки приобрести напрямую у Производителя. Это может быть дешевле, и дата производства будет более свежей. Мне в 14 году поставили баллон 12 года выпуска. В интернет-магазинах его можно было приобрести дешевле.
5. Если для Вас очень важен запас хода – серьезно отнеситесь к подбору баллонов в автомобиль. Учитывайте вес, габариты, емкость, стоимость.
Скорее всего через год-два я озадачусь установкой дополнительного баллона или заменой баллона на больший или парой баллонов на большую емкость.
6. Грубо прикинуть расход метана можно так: расход бензина в литрах * 0,9 – это расход метана в кубометрах. Вместимость баллона в кубометрах = вместимость в литрах / 5 – летом, и вместимость в литрах/3,8 зимой. В мой баллон на 120 литров летом входит 24 куба, зимой 30, иногда до 31 куба.
7. Менять воздушный фильтр как можно чаще. Я для себя решил раз в 5 тыс. км. Чем чище фильтр – тем меньше расход газа.
Расход считал «Сколько залито в бак». Если на момент установки у меня был почти полный бак и за период с 25 мая до 24 июня я ни разу не заправил бензин, то в расходе бензина стоит 0. Но за этот месяц бензин из бака я искатал и в июле заправился бензином на 2 тысячи с лишним. Они все попали в расход июля. Картину в целом отражает столбец Итого.
Сентябрь – сломал заправочное устройство (менял). Какое-то время ездил на бензине. Соответственно, малый расход газа в м3 на 100 км.
В марте была поездка в Казахстан, большой пробег по межгороду, низкий расход на 100 км и метана и бензина.
По итогам трёх с половиной лет эксплуатации.
Метаном доволен. Несмотря на минусы.
Тяжёлый баллон повлёк замену пружин на более мощные. Долго вникал в пружины - будет отдельный отчёт. Замена задних аммортов - происходит чаще.
Фиксировал затраты на топливо (метан + бензин) и дополнительные затраты, связные с установленным ГБО (материальные). Фиксировал стоимость литра Аи-92 на момент заправки. Фиксировал ошибки.
Отступление1: Есть еще нематериальные затраты. Поездка на АГНКС (метановая заправка) в родном городе – это 30-60 минут времени. Часто АГНКС в поездках по межгороду расположены не на трассе, при планировании поездки смотрю где расположены АГНКС, каждая заправка метаном— это дополнительно потраченное время (в сравнении с бензином) 20-40 минут. Дополнительные километры на поездки к АГНКС включил в материальные затраты. За год заправлялся 111 раз. Примерно раз в три дня, иногда чаще, иногда реже.
Сводные данные по затратам (материальным) в екселевском файле.
Экономию считал так:
«Грязная» экономия – разница между фактическими затратами на газ+бензин и расчётной суммой затрат на бензин, если бы не было газа. Расход до установки метана был 16,7 литров на 100 км. Стоимость литра средняя за год известна.
«Грязная» экономия = 24 360/100*16,7*29,89 – 15 010 – 38 443 = 68 154 руб.
«Чистая» экономия - из «грязной» экономии вычитаю все дополнительные затраты.
Это – пробег 10 км на каждую заправку. ELM модуль. Замена фильтра газового. Новое заправочное устройство. Поездки к установщикам (500 км в оба конца). Из-за просрочки платежа начислили проценты на беспроцентный кредит (примерно, 1000 руб.). Итого доп.затраты - 7 586 руб.
Чистая экономия по итогам 24,5 тыс. км./одного года = 60 586 рублей.
Отступление2: Части доп. затрат можно было избежать (% за кредит), а, например, ELM модуль обязателен. Я учитывал все затраты.
Отступление3. За год 13 раз выскакивали ошибки P0171 – 11 раз, P0420 – 3 раза, P0430 – 1 раз (иногда вместе, иногда по отдельности). P0420 и P0430 - убрали после первого ТО. P0171 периодически выскакивает, обнуляю ELM. Объяснение – метан очень чистый, датчикам в глушителе не хватает выхлопа. Обычно P0171 выскакивает, когда постоишь на холостых 15-20 минут.
Стоимость оборудования мне вышла в 67 700 рублей + 2-3 тысячи я проел-пропил в Е-кате за те сутки, что ставили оборудование. Считаю, что установка оборудования вышла мне в 70 000 рублей. За год отбить не успел. Но близок.
Отступление4. Кресла третьего ряда не убрать в нишу несколькими простыми движениям. Надо открутить 4 болта, снять сидения, занести в гараж (кладовку). По времени минут 15-20. Двойное – достаточно тяжелое. За год снимал два или три раза. В большинстве случаев сложенных спинок достаточно.
Оттупление5. Очень доволен метаном. Но осознанно шел на такие недостатки как небольшой запас хода на метане – 170 по городу, 200-260 км по трассе; занятая ниша сидений третьего ряда достаточно тяжелым баллоном 100 кг; малое количество АГНКС в стране.
За год четко для себя сформулировал следующие плюсы:
1. езжу куда хочу и сколько хочу, затраты на топливо меня не напрягают. За этот год семья увеличилась, доход – нет. Без метана расход Сиенны меня бы расстраивал. Помимо "много ездить" позволяю себе активный стиль вождения;
2. выбор заправки, чистота газа, где лучше – эти вопросы вообще не беспокоят. Метан не «бодяжат», сложно технически и невыгодно экономически. Самих заправок мало - выбираешь ту, какая ближе;
3. считаю не особо важным. После прогрева автомобиля и перехода на метан из выхлопной трубы вообще не пахнет, можно сколь угодно стоять с открытым багажником или рядом с работающим авто. Еще это пусть малый, но вклад в сохранение экологии.
Надеюсь пригодится:
1. Лучше установщики под боком, но если выбирать между Хорошие/Надежные и Рядом расположены, я выбрал бы Хороших/Надежных. Поэтому проживая в Челябинске ставил в Екатеринбурге, в Элитгазе.
2. Перед установкой надо заехать на АГНКС в Вашем городе, пообщаться с наполнителями (операторы) и владельцами автомобилей, приезжающих заправится, у них много информации (по установщикам, по особенностям эксплуатации и обслуживания).
3. Если планируете поездки в Европу – ставьте сразу два типа заправочных устройств, и наше, и их.
4. Уточните у установщиков, можно ли баллон для установки приобрести напрямую у Производителя. Это может быть дешевле, и дата производства будет более свежей. Мне в 14 году поставили баллон 12 года выпуска. В интернет-магазинах его можно было приобрести дешевле.
5. Если для Вас очень важен запас хода – серьезно отнеситесь к подбору баллонов в автомобиль. Учитывайте вес, габариты, емкость, стоимость.
Скорее всего через год-два я озадачусь установкой дополнительного баллона или заменой баллона на больший или парой баллонов на большую емкость.
6. Грубо прикинуть расход метана можно так: расход бензина в литрах * 0,9 – это расход метана в кубометрах. Вместимость баллона в кубометрах = вместимость в литрах / 5 – летом, и вместимость в литрах/3,8 зимой. В мой баллон на 120 литров летом входит 24 куба, зимой 30, иногда до 31 куба.
7. Менять воздушный фильтр как можно чаще. Я для себя решил раз в 5 тыс. км. Чем чище фильтр – тем меньше расход газа.
Расход считал «Сколько залито в бак». Если на момент установки у меня был почти полный бак и за период с 25 мая до 24 июня я ни разу не заправил бензин, то в расходе бензина стоит 0. Но за этот месяц бензин из бака я искатал и в июле заправился бензином на 2 тысячи с лишним. Они все попали в расход июля. Картину в целом отражает столбец Итого.
Сентябрь – сломал заправочное устройство (менял). Какое-то время ездил на бензине. Соответственно, малый расход газа в м3 на 100 км.
В марте была поездка в Казахстан, большой пробег по межгороду, низкий расход на 100 км и метана и бензина.
По итогам трёх с половиной лет эксплуатации.
Метаном доволен. Несмотря на минусы.
Тяжёлый баллон повлёк замену пружин на более мощные. Долго вникал в пружины - будет отдельный отчёт. Замена задних аммортов - происходит чаще.
-
- Окупаемость оборудования Метан.xlsx
- (33.38 КБ) 350 скачиваний
Toyota Sienna, AWD, 3MZ, 2006 гв.
Estima, 4WD, 1MZ, 2001 гв.
Estima Lucida, 4WD, 3c-te, 1996 гв.
Estima, 4WD, 1MZ, 2001 гв.
Estima Lucida, 4WD, 3c-te, 1996 гв.
-
- Супермодератор
- Всего сообщений: 259
- Зарегистрирован: 29.03.2018
- Откуда: Москва, Люблино
- Авто: Toyota Sienna 3 2010 г. Комплектация XLE LIMITED
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Возраст: 53
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 240
- Зарегистрирован: 29.03.2018
- Откуда: Минск
- Авто: Sienna II рестайл 2008 3.5 limited 2WD
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Возраст: 43
Re: Метан
Sergus, Клевый пост.
У меня при покупке уже стоял ПБ с убитыми форсунками, и я даже подумывал его совсем демонтировать, но жаба задушила
Это кстати мне подсобило на первых парах после покупки авто, т.к. купил за последние, и даже немного взял в долг.
Сейчас - когда прошел аттестацию бака, немного успокоился, и конечно рад, что пользуюсь газом. У нас кстати, по крайней мере на Беларуснефти он вроде бы как нормального качества. Всегда одно и тоже расстояние проезжаю - 215-230 миль 80% по городу заправляя 55л в 74л бак.
Конечно пришлось немного потрахаться, пока привел в порядок отопление, шланги паровой фазы и форсунки, но зато при поездке в карпаты, где газ стоит как у нас, а бензин почти в 2 раза больше - я не мог не нарадоваться.
Отправлено спустя 17 минут 10 секунд:
Sergus, Клевый пост.
У меня при покупке уже стоял ПБ с убитыми форсунками, и я даже подумывал его совсем демонтировать, но жаба задушила

Это кстати мне подсобило на первых парах после покупки авто, т.к. купил за последние, и даже немного взял в долг.
Сейчас - когда прошел аттестацию бака, немного успокоился, и конечно рад, что пользуюсь газом. У нас кстати, по крайней мере на Беларуснефти он вроде бы как нормального качества. Всегда одно и тоже расстояние проезжаю - 215-230 миль 80% по городу заправляя 55л в 74л бак.
Конечно пришлось немного потрахаться, пока привел в порядок отопление, шланги паровой фазы и форсунки, но зато при поездке в карпаты, где газ стоит как у нас, а бензин почти в 2 раза больше - я не мог не нарадоваться.
Sienna II рестайл 2008 3.5 limited 2WD. Минск.
-
- Супермодератор
- Всего сообщений: 259
- Зарегистрирован: 29.03.2018
- Откуда: Москва, Люблино
- Авто: Toyota Sienna 3 2010 г. Комплектация XLE LIMITED
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Возраст: 53
-
Автор темыSergus
- Модератор
- Всего сообщений: 20
- Зарегистрирован: 02.04.2018
- Откуда: Челбяинск
- Авто: Toyota Sienna II 2006 г.в., 3.3, метан, AWD
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Возраст: 46
Re: Метан
Периодически думаю о переход на ПБ. Но на работе служебные логаны на ПБ. Заправив его и нюхая в салоне ПБ, по дороге после АГЗС, каждый раз решаю, что поезжу пока на метане.
Мало. Согласен. Баллон тяжёлый, пустой 100 кг. Тоже минус. Установщиков грамотных мало. Осознанно шёл на это.
Периодически думаю о переход на ПБ. Но на работе служебные логаны на ПБ. Заправив его и нюхая в салоне ПБ, по дороге после АГЗС, каждый раз решаю, что поезжу пока на метане.
Toyota Sienna, AWD, 3MZ, 2006 гв.
Estima, 4WD, 1MZ, 2001 гв.
Estima Lucida, 4WD, 3c-te, 1996 гв.
Estima, 4WD, 1MZ, 2001 гв.
Estima Lucida, 4WD, 3c-te, 1996 гв.
-
- Супермодератор
- Всего сообщений: 259
- Зарегистрирован: 29.03.2018
- Откуда: Москва, Люблино
- Авто: Toyota Sienna 3 2010 г. Комплектация XLE LIMITED
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Возраст: 53
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 21
- Зарегистрирован: 08.02.2020
- Откуда: из дому
- Авто: не зачем
- Ко мне обращаться: на "вы"
-
- Участник
- Всего сообщений: 58
- Зарегистрирован: 08.06.2018
- Откуда: Kiel
- Авто: Sienna 2015 XLE
- Возраст: 35
Re: Метан
фото в студию
Serghei: ↑08 фев 2020, 12:51 Доброго дня .. хорошо изложено, спасибо за труд . Для себя уяснил 2 минуса ( тяжесть баллонов и занятый багажник ) ... расскажу как я решил эту проблему ....
1. багажник получилось освободить , установив на крышу автобокс , в него 4 балона по 9.5 куба.
2. тяжесть баллонов при наличие финансов не проблема : существуют баллоны 3-го типа ( композитные ) .. вес 4-х баллонов в сумме 40 кг .. автобокс рассчитан на 65.
есть и минусы .....: не в любой автосервис можно заехать так как авто стала выше на 40 - 45 см ... и как я предполагаю ( не смотря на то что автобокс обтекаемый ) сопротивление воздуха увеличилось + расход топлива + смещенный центр тяжести... правда на такой машине если честно и до установки .. просто нет желания гонять .. хотя мощность позволяет... ( 230 л.с. ) ...
вот такие соображения ))

-
Автор темыSergus
- Модератор
- Всего сообщений: 20
- Зарегистрирован: 02.04.2018
- Откуда: Челбяинск
- Авто: Toyota Sienna II 2006 г.в., 3.3, метан, AWD
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Возраст: 46
Re: Метан
Сделаю. Постараюсь оперативно.
Toyota Sienna, AWD, 3MZ, 2006 гв.
Estima, 4WD, 1MZ, 2001 гв.
Estima Lucida, 4WD, 3c-te, 1996 гв.
Estima, 4WD, 1MZ, 2001 гв.
Estima Lucida, 4WD, 3c-te, 1996 гв.
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 27
- Зарегистрирован: 27.04.2018
- Откуда: Гродно
- Авто: Toyota Sienna III 2011 SE
Re: Метан
Если будешь менять баллон присмотрись вот к этим http://kemz.ru/products.htm?p=auto
У меня стоят 2 баллона по 50 л. Отлично влезли в заднюю нишу и сверху ровно с полом лег фальшпол. Масса 2-х баллонов - 70 кг.
Еще есть вариант баллонов, которые ставились заводом на легковые мерседесы е класса, углепластик. Их масса 1/3 от объема. Когда ставил себе метан прозевал такой вариант. Сейчас заканчивается срок 1 баллона - буду искать от мерса. Вот пример такого баллона (от мерса в класса) https://allegro.pl/oferta/mercedes-b-kl ... 8150400909
У меня стоят 2 баллона по 50 л. Отлично влезли в заднюю нишу и сверху ровно с полом лег фальшпол. Масса 2-х баллонов - 70 кг.
Еще есть вариант баллонов, которые ставились заводом на легковые мерседесы е класса, углепластик. Их масса 1/3 от объема. Когда ставил себе метан прозевал такой вариант. Сейчас заканчивается срок 1 баллона - буду искать от мерса. Вот пример такого баллона (от мерса в класса) https://allegro.pl/oferta/mercedes-b-kl ... 8150400909
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 900 Просмотры
-
Последнее сообщение Санёк