Сиенна Вишня ЧелябинскМетан

Аватара пользователя
Автор темы
Sergus
Модератор
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 13
Зарегистрирован: 02.04.2018
Откуда: Челбяинск
Авто: Toyota Sienna II 2006 г.в., 3.3, метан, AWD
Ко мне обращаться: на "ты"
Возраст: 42
 Метан

Сообщение Sergus » 20 апр 2018, 11:05

Метан на Сиенну установили мне в мае 2014 года. Считал все затраты по месяцам с 25 по 24 число. С 25 мая по 24 июня, с 25 июня по 24 июля и т.д.
Фиксировал затраты на топливо (метан + бензин) и дополнительные затраты, связные с установленным ГБО (материальные). Фиксировал стоимость литра Аи-92 на момент заправки. Фиксировал ошибки.

Отступление1: Есть еще нематериальные затраты. Поездка на АГНКС (метановая заправка) в родном городе – это 30-60 минут времени. Часто АГНКС в поездках по межгороду расположены не на трассе, при планировании поездки смотрю где расположены АГНКС, каждая заправка метаном— это дополнительно потраченное время (в сравнении с бензином) 20-40 минут. Дополнительные километры на поездки к АГНКС включил в материальные затраты. За год заправлялся 111 раз. Примерно раз в три дня, иногда чаще, иногда реже.

Сводные данные по затратам (материальным) в екселевском файле.

Экономию считал так:
«Грязная» экономия – разница между фактическими затратами на газ+бензин и расчётной суммой затрат на бензин, если бы не было газа. Расход до установки метана был 16,7 литров на 100 км. Стоимость литра средняя за год известна.
«Грязная» экономия = 24 360/100*16,7*29,89 – 15 010 – 38 443 = 68 154 руб.

«Чистая» экономия - из «грязной» экономии вычитаю все дополнительные затраты.
Это – пробег 10 км на каждую заправку. ELM модуль. Замена фильтра газового. Новое заправочное устройство. Поездки к установщикам (500 км в оба конца). Из-за просрочки платежа начислили проценты на беспроцентный кредит (примерно, 1000 руб.). Итого доп.затраты - 7 586 руб.
Чистая экономия по итогам 24,5 тыс. км./одного года = 60 586 рублей.

Отступление2: Части доп. затрат можно было избежать (% за кредит), а, например, ELM модуль обязателен. Я учитывал все затраты.

Отступление3. За год 13 раз выскакивали ошибки P0171 – 11 раз, P0420 – 3 раза, P0430 – 1 раз (иногда вместе, иногда по отдельности). P0420 и P0430 - убрали после первого ТО. P0171 периодически выскакивает, обнуляю ELM. Объяснение – метан очень чистый, датчикам в глушителе не хватает выхлопа. Обычно P0171 выскакивает, когда постоишь на холостых 15-20 минут.

Стоимость оборудования мне вышла в 67 700 рублей + 2-3 тысячи я проел-пропил в Е-кате за те сутки, что ставили оборудование. Считаю, что установка оборудования вышла мне в 70 000 рублей. За год отбить не успел. Но близок.

Отступление4. Кресла третьего ряда не убрать в нишу несколькими простыми движениям. Надо открутить 4 болта, снять сидения, занести в гараж (кладовку). По времени минут 15-20. Двойное – достаточно тяжелое. За год снимал два или три раза. В большинстве случаев сложенных спинок достаточно.

Оттупление5. Очень доволен метаном. Но осознанно шел на такие недостатки как небольшой запас хода на метане – 170 по городу, 200-260 км по трассе; занятая ниша сидений третьего ряда достаточно тяжелым баллоном 100 кг; малое количество АГНКС в стране.

За год четко для себя сформулировал следующие плюсы:
1. езжу куда хочу и сколько хочу, затраты на топливо меня не напрягают. За этот год семья увеличилась, доход – нет. Без метана расход Сиенны меня бы расстраивал. Помимо "много ездить" позволяю себе активный стиль вождения;
2. выбор заправки, чистота газа, где лучше – эти вопросы вообще не беспокоят. Метан не «бодяжат», сложно технически и невыгодно экономически. Самих заправок мало - выбираешь ту, какая ближе;
3. считаю не особо важным. После прогрева автомобиля и перехода на метан из выхлопной трубы вообще не пахнет, можно сколь угодно стоять с открытым багажником или рядом с работающим авто. Еще это пусть малый, но вклад в сохранение экологии.

Надеюсь пригодится:
1. Лучше установщики под боком, но если выбирать между Хорошие/Надежные и Рядом расположены, я выбрал бы Хороших/Надежных. Поэтому проживая в Челябинске ставил в Екатеринбурге, в Элитгазе.
2. Перед установкой надо заехать на АГНКС в Вашем городе, пообщаться с наполнителями (операторы) и владельцами автомобилей, приезжающих заправится, у них много информации (по установщикам, по особенностям эксплуатации и обслуживания).
3. Если планируете поездки в Европу – ставьте сразу два типа заправочных устройств, и наше, и их.
4. Уточните у установщиков, можно ли баллон для установки приобрести напрямую у Производителя. Это может быть дешевле, и дата производства будет более свежей. Мне в 14 году поставили баллон 12 года выпуска. В интернет-магазинах его можно было приобрести дешевле.
5. Если для Вас очень важен запас хода – серьезно отнеситесь к подбору баллонов в автомобиль. Учитывайте вес, габариты, емкость, стоимость.
Скорее всего через год-два я озадачусь установкой дополнительного баллона или заменой баллона на больший или парой баллонов на большую емкость.
6. Грубо прикинуть расход метана можно так: расход бензина в литрах * 0,9 – это расход метана в кубометрах. Вместимость баллона в кубометрах = вместимость в литрах / 5 – летом, и вместимость в литрах/3,8 зимой. В мой баллон на 120 литров летом входит 24 куба, зимой 30, иногда до 31 куба.
7. Менять воздушный фильтр как можно чаще. Я для себя решил раз в 5 тыс. км. Чем чище фильтр – тем меньше расход газа.

Расход считал «Сколько залито в бак». Если на момент установки у меня был почти полный бак и за период с 25 мая до 24 июня я ни разу не заправил бензин, то в расходе бензина стоит 0. Но за этот месяц бензин из бака я искатал и в июле заправился бензином на 2 тысячи с лишним. Они все попали в расход июля. Картину в целом отражает столбец Итого.
Сентябрь – сломал заправочное устройство (менял). Какое-то время ездил на бензине. Соответственно, малый расход газа в м3 на 100 км.
В марте была поездка в Казахстан, большой пробег по межгороду, низкий расход на 100 км и метана и бензина.

По итогам трёх с половиной лет эксплуатации.
Метаном доволен. Несмотря на минусы.
Тяжёлый баллон повлёк замену пружин на более мощные. Долго вникал в пружины - будет отдельный отчёт. Замена задних аммортов - происходит чаще.
Окупаемость оборудования Метан.xlsx
(33.38 КБ) 126 скачиваний
Метан - IMG_2667.JPG
Метан - IMG_2687.JPG
Метан - IMG_2688.JPG
Метан - IMG_2689.JPG


Toyota Sienna, AWD, 3MZ, 2006 гв.
Estima, 4WD, 1MZ, 2001 гв.
Estima Lucida, 4WD, 3c-te, 1996 гв.

Реклама
Аватара пользователя
Мельник
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 195
Зарегистрирован: 29.03.2018
Откуда: Москва
Авто: Toyota Sienna 2 2005 г.в. Комплектация LE,FWD
Ко мне обращаться: на "ты"
Возраст: 49
 Re: Метан

Сообщение Мельник » 20 апр 2018, 11:17

И в итоге на сколько хватает одной заправки?

Аватара пользователя
Vlad
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 236
Зарегистрирован: 29.03.2018
Откуда: Минск
Авто: Sienna II рестайл 2008 3.5 limited 2WD
Ко мне обращаться: на "ты"
Возраст: 39
 Re: Метан

Сообщение Vlad » 20 апр 2018, 12:57

Мельник:
20 апр 2018, 11:17
И в итоге на сколько хватает одной заправки?
Sergus:
20 апр 2018, 11:05
170 по городу, 200-260 км по трассе
Отправлено спустя 17 минут 10 секунд:
Sergus, Клевый пост.
У меня при покупке уже стоял ПБ с убитыми форсунками, и я даже подумывал его совсем демонтировать, но жаба задушила :)
Это кстати мне подсобило на первых парах после покупки авто, т.к. купил за последние, и даже немного взял в долг.
Сейчас - когда прошел аттестацию бака, немного успокоился, и конечно рад, что пользуюсь газом. У нас кстати, по крайней мере на Беларуснефти он вроде бы как нормального качества. Всегда одно и тоже расстояние проезжаю - 215-230 миль 80% по городу заправляя 55л в 74л бак.
Конечно пришлось немного потрахаться, пока привел в порядок отопление, шланги паровой фазы и форсунки, но зато при поездке в карпаты, где газ стоит как у нас, а бензин почти в 2 раза больше - я не мог не нарадоваться.
Sienna II рестайл 2008 3.5 limited 2WD. Минск.

Аватара пользователя
Мельник
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 195
Зарегистрирован: 29.03.2018
Откуда: Москва
Авто: Toyota Sienna 2 2005 г.в. Комплектация LE,FWD
Ко мне обращаться: на "ты"
Возраст: 49
 Re: Метан

Сообщение Мельник » 20 апр 2018, 13:25

Vlad:
20 апр 2018, 13:14
260
Блин ну по трассе как то маловато будет. У меня пропана на 650 хватает,и то задумываюсь как еще увеличить. А так то да,очень дешево,только вот заправок совсем мало,по м4 кажись даже и не попадались.

Аватара пользователя
Автор темы
Sergus
Модератор
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 13
Зарегистрирован: 02.04.2018
Откуда: Челбяинск
Авто: Toyota Sienna II 2006 г.в., 3.3, метан, AWD
Ко мне обращаться: на "ты"
Возраст: 42
 Re: Метан

Сообщение Sergus » 20 апр 2018, 18:09

Мельник:
20 апр 2018, 13:25
Vlad:
20 апр 2018, 13:14
260
Блин ну по трассе как то маловато будет. У меня пропана на 650 хватает,и то задумываюсь как еще увеличить. А так то да,очень дешево,только вот заправок совсем мало,по м4 кажись даже и не попадались.
Мало. Согласен. Баллон тяжёлый, пустой 100 кг. Тоже минус. Установщиков грамотных мало. Осознанно шёл на это.
Периодически думаю о переход на ПБ. Но на работе служебные логаны на ПБ. Заправив его и нюхая в салоне ПБ, по дороге после АГЗС, каждый раз решаю, что поезжу пока на метане.
Toyota Sienna, AWD, 3MZ, 2006 гв.
Estima, 4WD, 1MZ, 2001 гв.
Estima Lucida, 4WD, 3c-te, 1996 гв.

Аватара пользователя
Мельник
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 195
Зарегистрирован: 29.03.2018
Откуда: Москва
Авто: Toyota Sienna 2 2005 г.в. Комплектация LE,FWD
Ко мне обращаться: на "ты"
Возраст: 49
 Re: Метан

Сообщение Мельник » 20 апр 2018, 19:09

Sergus:
20 апр 2018, 18:09
в салоне ПБ
У меня баллон на 120 литров в багажнике и ничего не воняет вообще.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Сиенна Вишня Челябинск»